Особенности Intel AMT 2.5 как первой версии с поддержкой AMT по WiFi (на примере HP 8510p)
Статья "Первая беспроводная версия (для ноутбуков) - AMT 2.5 (на примере HP 8510p)" из серии "Учебник по Intel AMT", часть четвёртая.
См. также:
- Часть первая: "Источники информации по Intel AMT".
- Часть вторая: "Основные пароли AMT".
- Часть третья: "PID/PPS инициализация AMT".
- Часть четвёртая: "Автоматизация процесса инициализации AMT - OneTouch Configuration".
Начав с версий AMT 2.0/2.1/2.2, чисто “десктопных”, перейдём к разбору AMT 2.5/2.6 - “чисто ноутбучных”. Напомню, что с поправкой на мобильность и наличие WiFi, аналогия по функционалу следующая AMT2.1=AMT 2.5, AMT2.2=AMT 2.6. Поэтому рассматривать всё смысла особого нет, остановлюсь лишь на важных отличиях.
Чтобы не теоретизировать, опять же, рассмотрим на конкретном примере, в данном случае это будет HP 8510p с Intel AMT 2.5 на борту.
BIOS версии F15 (2008г.), а не самый последний (2010-й), чтобы получить получить картинки именно для AMT2.5-систем, т.к. не все из них получили апгрейд до AMT 2.6.
При заходе в уже известную менюшку BIOS относительно настроек AMT:
Обнаружим следующие опции:
Это важные настройки, т.к. по умолчанию «Firmware Verbosity» и, соответственно, «AMT Setup Prompt (Ctrl-P)» выключены и попасть в MEBx не получится.
Кроме этого имеем «USB Key Provisioning Support» - поддержка автоконфигурирования (см. предыдущую статью по автоматизации инициализации AMT).
В ранних версиях AMT (а также в некоторых и более современных), к сожалению, всё подобное обычно выключено по дефолту, что не очень ассоциируется с “удобностью” и “автоматизацией” процесса “включения-настройки” AMT. Именно потому важно знать про такое, чтобы не потратить кучу времени на борьбу с очередной vPro системой, где важный функционал изначально выключен.
Для сброса AMT в “заводские настройки” (получения пароля “admin”) присутствуюет пунктик “Unconfigure AMT on next boot”, после активации которого при перезагрузке получим:
Нажав «Y» через некоторое время AMT перейдёт в “девственное” состояние.
Итак, “включив” CTRL-P в опциях, получим при загрузке:
И уже знакомый MEBx, версии 2.5.18 в данном случае:
Стандартно сменив начальный пароль “admin” попадём в почти полностью аналогичные AMT 2.1 настройки. Важные отличия есть лишь подразделе управления питанием “Intel ME Configuration - Intel ME Power Control”:
При заходе в неё обнаружим настройки управления работой AMT в различных состояниях компьютера. Изначально включена работа AMT лишь в состоянии S0:
Это значит, что функционал AMT будет доступен лишь когда компьютер включен (S0). Сделано это, понятно, с целью энергосбережения, однако вряд ли это выглядит удобным (включить удалённо его уже не получится, т.к. выключен - это не S0), потому жмём и изменяем на “S0, S3/AC, S4-S5/AC”:
Теперь, когда компьютер присоединён к блоку питания (AC) - мы сможем им удалённо управлять точно также, как и для desktop-версии. Однако по-прежнему, при питании от аккумулятора (не от сети), он перестаёт быть доступным через AMT.
Кстати, обращу внимание на то, что при заходе в настройки Intel AMT чётко успевают отобразиться этапы получения данных AMT. Сначала показывается момент соединения MEBx и AMT модуля в составе ME:
После чего, собственно, получаются сами данные:
Это как раз подчёркивает то, что MEBx и непосредственно модуль AMT в составе ME - “общаются” друг с другом, а не представляют собой “одно целое”. А тот факт, что это видно, указывает на другое - частота работы процессора ME в мобильной версии низкая (на время своего появления - для лучшей энергоэффективности), потому и видны все подобные “промежуточные” процессы.
Чтобы визуально взглянуть на это в целом, рассмотрим схему данного ноутбука с пометками частей, касающихся ME/AMT:
Как можно заметить, взаимодействие интерфейсов идёт через ME-подсистему, расположенную в южном мосте, который соединяется с северным (где расположен ME-процессор) посредством специальной шины Controller Link:
Как нетрудно догадаться из названия, она предназначена для соединения контроллеров - ME и ME-subsystem. Важно отметить, что для этого используется линия CLK0/DATA0, а вторая линия CLK1/DATA1 используется для соединения с беспроводным интерфейсом (который присоединяется через стандартный разъём - это он указан на схеме):
Для того, чтобы AMT работала при беспроводном подключении, требуется именно “vPro-supported WLAN-adapter” (иначе функционал через беспроводную связь он будет не доступен). В “переводе на железо” это обозначает, что в беспроводной карточке тоже должна быть встроена ME-подсистема (для которой и предназначены CLK1/DATA1), соответственно, понятно, это может быть лишь Intel-адаптер.
Итого, если подвести итоги вышеприведённого схемоблудия, ME-процессор соединяется с WiFi через “два контроллера” - ME-subsystem в южном мосте и через ещё одну подсистему в беспроводном адаптере:
ME ⇔ ME-sub SB ⇔ ME-sub WLAN ⇔ WiFi
В переводе на понятный, то для поддержки AMT по WiFi, конструкторы в Intel не сильно мудрствовали и “впендюрили костылик”, не меняю общую схему работы. Т.е. схема осталась “Ethernent-центричной” - вся работа идёт через ME-sub SB (южного моста). С учётом того, что ME-sub SB по сути обозначает поддержку Ethernet-адаптера, то конечная схема будет выглядеть следующим образом:
ME ⇔ ME-sub Ethernet ⇔ ME-sub WLAN ⇔ WiFi
Что как раз и отражает то, почему я назвал такой вариант “костыликом”. В частности, это подтверждается ещё и тем, что хоть через WLAN и работает AMT, однако процесс инициализации AMT проходит лишь через проводной интерфейс, т.е. для инициалиазации первых беспроводных версий AMT - всё равно требуется проводное соединение (и никак обойти такое нельзя). Исправили подобную “болезнь” лишь в версии AMT4.2, но это уже другая история.
п.с. Забегая далеко вперёд - к AMT 9.5 - подумайте, а что случится, если система вообще не будет иметь составляющей «ME-sub Ethernet»? ;)
Добавить комментарий